Щоб розмістити оголошення увійдіть в систему!

Тест-Драйв:

« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Сравнительный тест BMW X4 и Porsche Macan

Более трёх лет фанаты BMW ждали появления младшего брата спортивного кроссовера X6. Настало время исполнения желаний и баварцы вывели на Украинский рынок новинку под лаконичным именем X4. Тем временем, главный конкурент BMW X4 в лице Porsche Macan не собирается сдавать свих лидирующих позиций в сегменте среднеразмерных премиум кроссоверов.

В предвкушении жаркой дуэли двух самых востребованных премиум кроссоверов мы решили проанализировать рынок внедорожников, который кардинально меняет приоритеты в связи с повышением курса евро и ростом цен на топливо. Сегодня обеспеченные клиенты уже не покупают бензиновые версии внедорожников, для всех кроссоверов настала эра дизельных моторов. Дальше больше, многие владельцы полноразмерных внедорожников стали поглядывать в сторону компактных кроссоверов, таких как BMW X4 и Porsche Macan. Оба наших героя пользуются славой и авторитетом старших моделей BMW X6 и Porsche Cayenne.

Надо признать, до начала теста мы были уверены в том, что альтернативы Porsche Macan не существует. Но баварцы из BMW способны создавать яркие автомобили с совершенной технической начинкой, поэтому шансы обыграть Porsche всё же есть. В последнее время у BMW были две проблемы: дизайн и качество материалов отделки интерьера. После первого знакомства с X4 нам показалось, что немцы смогли частично решить проблемы с дизайном, заодно поработали над улучшением салона.

В сравнение с Porsche Macan интерьер BMW X4 выглядит консервативно и аскетично, но это нельзя рассматривать как недостаток, ведь по качеству используемых материалов баварец не уступает.

Дизайн интерьера X4 почти полностью повторяет X3, в прочем такая тенденция прослеживается и у старших моделей X5 и X6. Водительское сиденье с развитой боковой поддержкой обеспечивает баварцу лидерство по уровню комфорта за рулём. Сами сиденья расположены достаточно низко, что придаёт автомобилю спортивной изюминки. Панель приборов выполнена в лаконичном стиле, что позволяет без труда считывать необходимую для водителя информацию.

Управление мультимедийными функциями автомобиля возложено на ставшую уже традиционной «шайбу» системы iDrive. Она расположена на центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Рычаг автоматической коробки переключения передач окружён вспомогательными кнопками управления автомобилем.

Во время теста у нас возникли вопросы к обзорности X4, которая страдает из-за широких передних стоек и скошенной задней двери багажника. В качестве опции на BMW X4 может быть установлена камера заднего вида, она просто необходима при маневрировании задним ходом.

Дизайн Macan выполнен в типичном для Porsche стиле. Роскошный экстерьер кроссовера является сильным аргументом при выборе нового автомобиля. В отличие от  дизайнерских неудач BMW, компания Porsche не склонна к переменам и предлагает машины с консервативным дизайном.

В Украине BMW X4 представлен с широкой моторной гаммой и исключительно с полным приводом. Официальный дилер позиционирует X4 на ступеньку выше, чем обычный кроссовер X3, поэтому стоимость внедорожного купе на 3,5 тыс. евро больше. Самой спортивной версией BMW X4 является 313-сильный xDrive 35d, базовая стоимость которого составляет 64 тыс. евро. Главным преимуществом X4 перед Macan будет доступность автомобиля на складе и меньший термин доставки в случае предварительного заказа.

На Macan устанавливается пневматическая подвеска, а X4 оснащается обычной пружинной подвеской и 8-ступенчатым автоматом немецкой фирмы ZF. На тест-драйве были представлены все модификации BMW X4, поэтому поездив на разных вариантах, мы рекомендуем остановиться на 3-литровом турбодизеле на 245 л.с. С точки зрения динамики и экономичности это наиболее приемлемый вариант кроссовера. Бензиновые версии расходуют много топлива и не всегда радуют звучанием выхлопной системы. В пользу дизеля и высокий крутящий момент, который может пригодиться если Вы всё таки решитесь выехать на бездорожье.

Удивление вызвал тот факт, что даже базовый BMW X4 весит внушительные 1845 кг, а это показатель автомобилей классом выше. Ситуацию спасает пониженный центр тяжести и немаленькая мощность 2-литрового надувного агрегата. В тоже время xDrive 28i отлично показал себя на загородней трассе, где появилась возможность почувствовать все плюсы полноприводного  автомобиля. X4 вобрал в себя всё самое лучшее от моделей X3 и X6, тем самым упростив выбор потенциальным клиентам марки BMW.

X4 провоцирует к активному драйву и это типично для старых моделей BMW, а что на это ответит Macan, который создан на платформе Audi Q5. Инженеры Porsche старались как можно сильнее развести философии Macan и Q5. Надо признать, что у них это получилось! Благодаря меньшей по сравнению с Cayenne ценой, наш тестовый Macan становится очень востребованным автомобилем. В компании Porsche планируют продавать более 50 тыс. Macan в год, при этом спрос явно превышает предложение.

Многие могут сказать, что BMW X4 не практичный автомобиль, на самом деле это не так. Стоит только заглянуть в багажное отделение немецкого кроссовера и всё станет на свои места.

Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)

Параметры

BMW X4

Porsche Macan

Внешний вид

9

10

Базовая комплектация

6

7

Опции (пакет)

7

7

Качество отделки салона

9

10

Проходимость

8

8

Шумоизоляция

9

9

Разгон

10

10

Торможение

10

10

Престижность владения

9

10

Потеря в цене

9

9

Стоимость

5

5

Безопасность

10

10

Расход топлива

8

7

Расходы при обслуживании

6

4

Управляемость

10

10

Дизайн

8

9

Индивидуальность

8

9

Стоимость дополнительного

оборудования

4

3

Дилерская сеть

9

7

Надёжность

8

8

Всего:

162

162

За базовый 4-цилиндровый BMW X4 официальный дилер просит вполне адекватные 47 тыс. евро, а вот 6-цилиндровый турбодизельный X4 оценили уже в 60 тыс. евро. Заказ всех необходимых опций поднимет планку ещё на 20 тыс. евро. Macan имеет схожую ценовую политику, но в отличие от X4 предлагает меньшее количество силовых агрегатов. Базовым для Macan пока является 6-цилиндровый дизель на 258 л.с., который нам хорошо известен по различным моделям Audi и Volkswagen. В 2015 году инженеры Porsche обещают начать устанавливать под капот Macan 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 225 л.с. Дуэль двух самых востребованных премиум кроссоверов удалась на славу. В итоге боевая ничья, победила дружба! На вопрос, что же выбрать, ответ очень простой – Porsche Macan если Вы мажор, ну а если являетесь фанатом марки BMW, то Ваш выбор X4.

 

28.09.2014
« Повернутися в розділ / « Повернутися назад

Коментарі:

Додати коментар
Щоб додавати коментарі увійдіть в систему!
Коментарів немає. Будьте першим!

Сравнительный тест BMW X4 и Porsche Macan

Політика конфіденційності