В предвкушении жаркой дуэли двух самых востребованных премиум кроссоверов мы решили проанализировать рынок внедорожников, который кардинально меняет приоритеты в связи с повышением курса евро и ростом цен на топливо. Сегодня обеспеченные клиенты уже не покупают бензиновые версии внедорожников, для всех кроссоверов настала эра дизельных моторов. Дальше больше, многие владельцы полноразмерных внедорожников стали поглядывать в сторону компактных кроссоверов, таких как BMW X4 и Porsche Macan. Оба наших героя пользуются славой и авторитетом старших моделей BMW X6 и Porsche Cayenne.
Надо признать, до начала теста мы были уверены в том, что альтернативы Porsche Macan не существует. Но баварцы из BMW способны создавать яркие автомобили с совершенной технической начинкой, поэтому шансы обыграть Porsche всё же есть. В последнее время у BMW были две проблемы: дизайн и качество материалов отделки интерьера. После первого знакомства с X4 нам показалось, что немцы смогли частично решить проблемы с дизайном, заодно поработали над улучшением салона.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В сравнение с Porsche Macan интерьер BMW X4 выглядит консервативно и аскетично, но это нельзя рассматривать как недостаток, ведь по качеству используемых материалов баварец не уступает.
.jpg)
.jpg)
Дизайн интерьера X4 почти полностью повторяет X3, в прочем такая тенденция прослеживается и у старших моделей X5 и X6. Водительское сиденье с развитой боковой поддержкой обеспечивает баварцу лидерство по уровню комфорта за рулём. Сами сиденья расположены достаточно низко, что придаёт автомобилю спортивной изюминки. Панель приборов выполнена в лаконичном стиле, что позволяет без труда считывать необходимую для водителя информацию.
.jpg)
Управление мультимедийными функциями автомобиля возложено на ставшую уже традиционной «шайбу» системы iDrive. Она расположена на центральном тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Рычаг автоматической коробки переключения передач окружён вспомогательными кнопками управления автомобилем.
.jpg)
Во время теста у нас возникли вопросы к обзорности X4, которая страдает из-за широких передних стоек и скошенной задней двери багажника. В качестве опции на BMW X4 может быть установлена камера заднего вида, она просто необходима при маневрировании задним ходом.
.jpg)
Дизайн Macan выполнен в типичном для Porsche стиле. Роскошный экстерьер кроссовера является сильным аргументом при выборе нового автомобиля. В отличие от дизайнерских неудач BMW, компания Porsche не склонна к переменам и предлагает машины с консервативным дизайном.
.jpg)
В Украине BMW X4 представлен с широкой моторной гаммой и исключительно с полным приводом. Официальный дилер позиционирует X4 на ступеньку выше, чем обычный кроссовер X3, поэтому стоимость внедорожного купе на 3,5 тыс. евро больше. Самой спортивной версией BMW X4 является 313-сильный xDrive 35d, базовая стоимость которого составляет 64 тыс. евро. Главным преимуществом X4 перед Macan будет доступность автомобиля на складе и меньший термин доставки в случае предварительного заказа.
На Macan устанавливается пневматическая подвеска, а X4 оснащается обычной пружинной подвеской и 8-ступенчатым автоматом немецкой фирмы ZF. На тест-драйве были представлены все модификации BMW X4, поэтому поездив на разных вариантах, мы рекомендуем остановиться на 3-литровом турбодизеле на 245 л.с. С точки зрения динамики и экономичности это наиболее приемлемый вариант кроссовера. Бензиновые версии расходуют много топлива и не всегда радуют звучанием выхлопной системы. В пользу дизеля и высокий крутящий момент, который может пригодиться если Вы всё таки решитесь выехать на бездорожье.
.jpg)
Удивление вызвал тот факт, что даже базовый BMW X4 весит внушительные 1845 кг, а это показатель автомобилей классом выше. Ситуацию спасает пониженный центр тяжести и немаленькая мощность 2-литрового надувного агрегата. В тоже время xDrive 28i отлично показал себя на загородней трассе, где появилась возможность почувствовать все плюсы полноприводного автомобиля. X4 вобрал в себя всё самое лучшее от моделей X3 и X6, тем самым упростив выбор потенциальным клиентам марки BMW.
.jpg)
X4 провоцирует к активному драйву и это типично для старых моделей BMW, а что на это ответит Macan, который создан на платформе Audi Q5. Инженеры Porsche старались как можно сильнее развести философии Macan и Q5. Надо признать, что у них это получилось! Благодаря меньшей по сравнению с Cayenne ценой, наш тестовый Macan становится очень востребованным автомобилем. В компании Porsche планируют продавать более 50 тыс. Macan в год, при этом спрос явно превышает предложение.
Многие могут сказать, что BMW X4 не практичный автомобиль, на самом деле это не так. Стоит только заглянуть в багажное отделение немецкого кроссовера и всё станет на свои места.
.jpg)
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
|
Параметры |
BMW X4 |
Porsche Macan |
|
Внешний вид |
9 |
10 |
|
Базовая комплектация |
6 |
7 |
|
Опции (пакет) |
7 |
7 |
|
Качество отделки салона |
9 |
10 |
|
Проходимость |
8 |
8 |
|
Шумоизоляция |
9 |
9 |
|
Разгон |
10 |
10 |
|
Торможение |
10 |
10 |
|
Престижность владения |
9 |
10 |
|
Потеря в цене |
9 |
9 |
|
Стоимость |
5 |
5 |
|
Безопасность |
10 |
10 |
|
Расход топлива |
8 |
7 |
|
Расходы при обслуживании |
6 |
4 |
|
Управляемость |
10 |
10 |
|
Дизайн |
8 |
9 |
|
Индивидуальность |
8 |
9 |
|
Стоимость дополнительного оборудования |
4 |
3 |
|
Дилерская сеть |
9 |
7 |
|
Надёжность |
8 |
8 |
|
Всего: |
162 |
162 |
За базовый 4-цилиндровый BMW X4 официальный дилер просит вполне адекватные 47 тыс. евро, а вот 6-цилиндровый турбодизельный X4 оценили уже в 60 тыс. евро. Заказ всех необходимых опций поднимет планку ещё на 20 тыс. евро. Macan имеет схожую ценовую политику, но в отличие от X4 предлагает меньшее количество силовых агрегатов. Базовым для Macan пока является 6-цилиндровый дизель на 258 л.с., который нам хорошо известен по различным моделям Audi и Volkswagen. В 2015 году инженеры Porsche обещают начать устанавливать под капот Macan 4-цилиндровый бензиновый агрегат на 225 л.с. Дуэль двух самых востребованных премиум кроссоверов удалась на славу. В итоге боевая ничья, победила дружба! На вопрос, что же выбрать, ответ очень простой – Porsche Macan если Вы мажор, ну а если являетесь фанатом марки BMW, то Ваш выбор X4.